26 июня 2008 г.

Лондон с картинок

Вчера у меня было собеседование в центре города, после которого я решил немного прогуляться по набережной Темзы и посмотреть на Лондон. Ближайшее место было Tower Bridge, а от него планировал пойти к домам парламента (Биг Бен) где рядом с ними стоит London Eye (Лондонский Глаз) - громадное колесо обозрения, на которое я еще обязательно попаду.

Я уже писал, что тут ориентироваться очень сложно из-за того что улицы и номера домов редко подписаны. В центре города (City of London), где находятся в основном бизнес здания, улицы и дома более менее подписаны. Но улицы иногда могут выглядеть совсем не так, как они должны выглядеть. Например, вот эта арка - это вход в улицу, которая мне была нужна, и которую, конечно же, я вначале прошел мимо:


Но это оказался не какой-то закоулочек, а вполне нормальная улица, просто вход непривычный.


Тут уже есть и высокие здания:


Я попал как раз на обеденное время и, наверное, все места в кафешках забиты, поэтому работнички присаживаются где только можно, чтобы съесть сендвич.



Вот еще одна интересная улочка. Я фоткаю с конца (или начала)


По карте местность кажется огромной из-за большого количества улиц, но на самом деле тут просто больше плотность улиц, и когда идешь, то и не замечаешь как проходишь то, куда намеревался прийти.

Ну а теперь достопримечательности, которые я раньше видел на картинках или в фильмах.
Во-первых, это двухэтажные автобусы, которые называются doubledecker. Как раз попался какой-то очень старый:


Такси тут тоже уникальное. Почти все машины для такси производятся в Англии. На фотке она зеленого цвета, но классический - черный.


Телефонные будки тоже классические:




Подхожу к Tower Bridge.


Возле него еще есть крепость Tower Of London.


У входа в крепость стоят полицейские, которые тщательно осматривают содержимое сумок посетителей:


Прошелся по Tower Bridge на другой берег.


По краям берегов стоит очень много верфей или пристаней. Почему-то не ожидал увидеть небольшие затоки Темзы. Все здания стоят в воде, что напоминает картинки Венеции :-)


После этого я вернулся на южную сторону и начал свой путь по набережной в сторону зданий парламента.


По пути было не много интересного. В конце концов, я дошел до цели.


На другом берегу находится London Eye


На мосту стоят два мужика, которые жарят сосиски и при этом разговаривают на русском :-)

Вся прогулка у меня заняла около полутора часов. Просто посмотрел на то, что ассоциируется с Лондоном. Конечно же, хочется еще больше узнать город изнутри. Но это будет чуть позже.

23 июня 2008 г.

Единицы измерения

В Англии все пишется в имперских единицах - ограничения скорости на знаках(мили в час), через сколько ярдов будет лежачий полицейский и т.д.

Даже рост человека измеряется в футах + дюймах. Например, мой рост где-то между 5ft 8" и 5ft 9". Фут - это же длина ступни. Для того, чтобы представить чей-то рост я визуально прикладываю одну ступню к другой. Это мне напомнило измерения длины удава в попугаях.

22 июня 2008 г.

Вежливость

Еще в British Council нам говорили, что русские общаются не очень вежливо, хотя по нашим меркам это совсем незаметно. У англичан общение происходит совсем по-другому. 'Hi. How are you?' наверное каждый знает, то есть, после того как поздоровались, спрашивают как дела (тут чаще говорят How are you doing?, а не How are you?), но если нет возможности спросить как дела, например, когда по телефону слышат автоответчик или же просто пишут письмо, то обязательно в начале скажут или напишут: "Надеюсь, что у тебя (и у твоей жены) все хорошо".

Когда приходишь в магазин, кроме того что ты расплачиваешься и выбираешь товар, часто происходит хотя бы небольшое общение с продавцом или кассиром. У меня недавно был случай, когда я решил в городе немного перекусить и забежал в магазинчик купить сендвич и что-то попить. Подхожу к касе, за которой сидела черная девушка. Поздоровались, ну думаю, что на этом все и уже мысленно начинаю представлять как я ем этот сендвич :-) Тут эта девушка что-то непонятное ляпнула, я еще пару раз переспросил но так и не смог понять, что она говорит и через пару повторений она сама уже замяла. Я решил, что она приняла меня за иностранца, который разговаривает на языке, который она сама знает и решила со мной поздороваться на этом языке и когда поняла что она ошиблась, то решила не продолжать.
Через время еще что-то сказала, что я не смог понять. Ну следующую ее фразу я уже хорошо расслышал и понял:
- Ты говоришь по английски? (Do you speak English?)
- Да, говорю я
- А ты что, из Польши?
...
Когда я вышел из магазина, то прокручивал в голове все, что произошло и все таки смог распознать что она сказала первый раз - она спросила меня "Голодный?" (только на английском). Этого я меньше всего ожидал услышать, ведь в наших магазинах никто такое и не спрашивал - или не их дело, или и так понятно, что голодный.

Небольшое отступление. Про Польшу она меня спросила не просто так. Дело в том, что сюда приезжает очень много поляков на зароботки, в основном что-то строить. Приблизительно так же, как и в Киев едут с западной Украины. При этом они себя не очень красиво ведут - могут пьянствовать, орать песни и т.д. Поэтому их тут не любят и если кто-то похож на поляка (акцент, внешность), то обязательно спрашивают откуда он.

Кроме общения в магазинах, вежливость присутствует в проявлении эмоций - тут их особо не скрывают. Если кто-то сделал что-то хорошо, то приятель обязательно похвалит. Если что-то случилось, то обязательно поздравят или посочувствуют. Извиняются или благодорят постоянно - если у кого-то спрашиваешь дорогу, и он не знает, то обязательно извинится что он не может помочь.
Конечно, у нас такое тоже встречалось, но очень редко. А тут это везде и всегда.

Так что понемногу я становлюсь более вежливым и общительным.

20 июня 2008 г.

Дизайн в Лондоне

Под дизайном (оформлением) я имею ввиду не только красоту разных вещей, а как это оформление помогает людям быстро получить нужную информацию, при этом не загрузив лишней информацией - наподобие "-Фары и ремень!".

Если коротко, то тут чувствуется, что о людях думают и больше всего заботятся о том, чтобы была решена задача оформления: если тебе нужно сделать переход на дороге безопасным, то возле светофора ставят не только кнопку, а еще делают надпись, которая информирует о том, что кнопка уже нажата и нужно подождать пока включится зеленый свет.


Если нужно людей проинформировать о левостороннем движении, то практически на каждом переходе есть такие надписи (я хоть и знаю это, но еще не привык и мне такие надписи очень сильно помогают):



Даже в метро лишь одной линией на платформе не ограничиваются, а еще подписывают, чтобы учитывали промежуток между платформой и поездом, и каждый раз, когда поезд приезжает, несколько раз это проговаривается через динамики:


Метро состоит из многих линий и каждая имеет свой цвет. Чтобы была понятна вся сложность лондонского метро, можно посмотреть на его схему. На одну платформу могут приезжать поезда разных линий, линии раздваиваются и даже есть какая-то станция (пока не знаю какая именно), на которую приезжают поезда с разных сторон. То есть, запутаться очень легко, поэтому очень много внимания уделено тому, чтобы помочь людям ориентироваться. Во-первых, почти во всех поездах метро поручни того же цвета, что и линия на схеме:






Там, где это нужно, вешаются табло, на которых показывается через сколько минут приедет первый, второй и третий поезда, в каком направлении (до какой станции) и через какую, если линия раздваивается, будет ехать поезд. На платформах, где ездят поезда одной линии и в одном направлении табло обычно не вешают, но иногда тоже есть.


Когда ездил в киевском метро, то любил стоят либо возле дверей сбоку или возле какой-то стеночки, но иногда это было не очень удобно :-) Тут же для этих целей на стенах на уровне задницы есть подушечки, на которые можно присаживатся. Сфоткать не успел, чуть позже сделаю.

Еще тут в поездах и на станциях метро, где стоят перегородки между платформой и поездом, перед выходом нужно нажимать кнопку для открытия двери. В обычных поездах при входе нужно еще и снаружи нажимать такую кнопку, а в метро стоят датчики, и двери сами откроются если кто-то стоит снаружи. Есть еще и кнопка для закрывания дверей, например, чтобы зимой двери открывали только когда заходят и потом их сразу закрывали и внутри не было холодно.


Автобусы тоже не останавливаются на всех остановках, а только тогда когда кто-то выходит или заходит. Но для этого не нужно кричать - в большинстве автобусов есть экраны, на которых пишется название следующей остановки, и если тебе нужно остановиться, то просто нажимаешь кнопку Stop, которая есть почти на каждом поручне. После этого на табло пишется, что автобус остановится и если кто-то еще будет выходить, то он это видет и уже не нажимает кнопку.

Так выглядит самая простая автобусная остановка - только со значком, буквой остановки, которая изображена на карте и на автобусных расписаниях, что облегачает ее поиск.


Иногда они стоят наоборот, наверное, чтобы изолировать людей от дороги - может ради безопасности или ради комфорта. Кстати, тоже с табло.


Даже на эскалаторе везде стоят таблички, на которых написано что нужно стоять справа, а слева, кому надо, идут (пока что фотка плохая):


Воспитание всем этим хорошо ощущается в мышлении людей. Сегодня я встречался со знакомым англичанином, который помог мне написать хорошее резюме. Так он сразу думает, что ожидает увидеть тот, кто это резюме будет читать, что нужно поставить на первое место, что выделить, подчеркнуть, а что сделать шрифтом поменьше. Когда я оставлял свое предыдущее резюме, так позвонили где-то 6 рекрутеров, которые задавали практически одни и те же вопросы, ответы на которые и так были в резюме. Сейчас для них должно быть все понятней и им не придется звонить, что сэкономит время, но при этом мои шансы должны увеличиться. Это пока что предположение, посмотрим как будет на практике.

Ну все, на сегодня хватит :-)

19 июня 2008 г.

Первая ночь в Лондоне

До этого времени (5 дней) я жил в деревушке Walton-on-Thames. Там очень тихо, чистенько, домики красивые. Сегодня же я перебрался в комнату, которую снял в Лондоне. У нее есть два преимущества перед другими, которые я смотрел: очень близко к метро и есть интернет. Так что теперь, я думаю, что смогу добираться в нужное место не дольше, чем за 1-1.5 часа, а не за 2-3 часа как это было с Walton-on-Thames.

На поиски комнаты я потратил где-то 3 дня. Пока что не знаю сколько я тут буду жить. Возможно, как найду работу, то буду искать уже не комнату, а нормальную квартиру поближе к работе.

Сам домик находится возле небольшой дороги, но все равно где-то раз в час или даже чаще проезжает полиция с мигалками. Уже немного начинает надоедать. Думаю, что со временем привыкну и это будет просто шумом :-)

Хоть в Лондоне очень много машин, но загазованности вообще нет. Наоборот, когда идешь по улице, то чувствуются запахи цветов, какой-то зелени. Во-первых, тут бензин должен быть получше, а во-вторых, этот остров со всех сторон обдувается. Ветерок чувствуется почти всегда, но пока что воздух достаточно теплый. Ближе к осени или зиме, наверное, будет ужасно.

В новом жилье мне уже нужно будет самостоятельно вести хозяйство, то есть, покупать продукты, готовить и т.д. Поэтому сегодня днем отправился в ближайший супермаркет, который рекламируется, как самый дешевый. Он хоть и ближайший, но все равно пришлось навернуть несколько кругов по соседним улицам, пока стало понятно как к нему идти.

Продукты приблизительно такие же, но есть и такое, что никогда не видел и до сих пор не понял что это было :-) Нужно было купить много мелочей, как, например, хлеб, пачку масла и т.д. Все такие мелочи стоят в районе 1 фунта. Чаще фунт с пенсами. Я даже когда выкладывал на кассе все, что набрал, то просто подсчитал сколько всего товара было, и оказалось что в среднем все стоило 1.4 фунта.

Завтра предстоит еще сходить в полицию и зарегистрироваться и еще хочу написать следующий пост о всех мелочах, которые тут сделаны для удобства жизни. Но для этого еще нужно кое-что пофоткать.

18 июня 2008 г.

Первые деньки

Сегодня у меня был третий день в Лондоне. Как всегда, больше всего внимания уходило на ориентирование в транспорте. Правда, сегодня с транспортом было уже попроще, но зато сложно было найти дом по адресу. Нужно будет обязательно купить себе что-то с GPS - или телефон или КПК или отдельно навигатор.

Очень странно, что в городе практически нет табличек на домах с названиями улиц и номерами домов, а если есть, то всегда выглядят по-разному. Именно из-за этого можно ходить возле нужного дома несколько раз и не понимать, что тебе именно он нужен.

Сегодня можно уже отметить, как первый день с каким-то результатом - я снял комнату. Хотя, я туда еще не перевез вещи, но уже заплатил деньги и получил ключи. Сама квартира не очень хорошая да и комната так себе, но зато там есть два преимущества перед другими вариантами: есть нормальный беспроводный интернет и онарасположена буквально в 3 минутах от станции метро. Все равно скорей всего, работа будет находиться совсем в другом месте, но хоть до метро буду быстро добираться.

И еще немножко о людях в городе. Они разноцветные :-) Но это никак не напрягает.

Во-вторых, все очень вежливые и если просишь о помощи, то стараются помочь как могут. Например, если в парке спросишь у кого-то где туалет, то он вначале скажет, что не знает (в Украине, обычно, после этого люди расходятся), а потом подойдет к карте возле которой ты стоишь и будет сам пытаться понять где же можно найти этот туалет.

Еще по вечерам тут все вагоны метро и поездов завалены газетами, которые раздаются бесплатно. Вначале я думал, что это они такие некультурные и не забирают с собой газету, а кидают ее на сиденье в вагоне. Но оказывается, что они ее оставляют другим людям, чтобы им не было скучно ехать домой. Садишься на сиденье, берешь рядом газетку и едешь. Можешь с собой забрать, можешь оставить или выкинуть.


И несколько фоток. Просто для представления что тут как выглядит:

На некоторых станциях метро стоят такие ограждения с дверями, которые открываются когда приезжает поезд.


Это просто одна из станций метро.




Я не в этом доме буду жить, тут просто понравился дворик. Во Львове были похожие - заходишь вначале через внешние двери с улицы, попадаешь в двор, окруженный домами. Вторая фотка - это одна из сторон этого дворика.





Это парк рядом с Baker Street. Там же есть музей Шерлока Холмса, но я туда еще не заходил.