27 июля 2008 г.

Cambridge

Конец прошедшей напряженной недели получился довольно успешным, и ознаменовался целым каскадом интервью и собеседований. Хотя я искал работу в Лондоне, одна компания пригласила меня на собеседование в Кембридж. Эта компания была мне настолько интересна, что я даже был готов переехать жить в Кембридж. Ну, даже, если не переезжать, то все равно съездил бы на это собеседование, во-первых, для накопления опыта, и во-вторых, посмотреть этот известный легендарный город.
Город находится в 80 километрах от Лондона и на поезде ехать около часа. Первое, что я увидел выйдя из вокзала - огромную стоянку заваленную велосипедами.



Велосипедов и велосипедистов там очень много. Wikipedia пишет, что 25% людей ездят на работу на велосипедах. Но визуально, тут где-то для 70% людей это основной вид транспорта. Вообще, по узким улочкам исторического центра, наполненными людьми на машинах особо и не проедешь.
Но даже для велосипедов не всегда удается найти нормальное место для "парковки".


Я уже писал что в Лондоне воздух намного чище, чем в Украине, а уж в Кембридже выхлопов вообще не ощущается.

Улицы очень чистые и уютные.




Дома очень старые и очень красивые.




Например, вот этому колледжу (King's College) уже 562 года.


Даже проулочки между домами очень чистые. А вот в Эдинбурге они наоборот были забиты мусором.


Практически на каждом здании есть какие-то скульптурные украшения, например такие:


Просто красивый дворик, если не ошибаюсь, у библиотеки


Есть речка, по которой плавают такие лодки с туристами. Раньше она называлась Granta, но после переименования Grantebrycge в Cambridge, ее тоже переименовали в Cam для соответствия.




Даже к катеру привязан велосипед.


Когда у меня нет с собой карты, то в Лондоне я пользуюсь картами на автобусных остановках, а тут нашел такие карты.





В Англии не ставят знаки "По газонам не ходить" или "По траве ходят только животные", тут на траве можно отдыхать, играть в футбол или даже поспать :-)


Раньше я упоминал что на домах в Лондоне нет номеров и названий улиц, тут некоторые дома вообще без номеров, но зато с собственными именами.


В целом, городок очень понравился, и обязательно сюда еще приеду погулять.

19 июля 2008 г.

Окультуривание

В среду я оказался в центре города и решил там немного погулять. Сначала прошелся по Leicester Square, которая служит центром для Лондонских кинотеатров, где проходят премьеры всех новых фильмов. Тут также есть кинотеатр с самым большим экраном и с самым большим количеством мест - более 1600.
Тут еще есть аналог голливудской аллеи славы, только вместо звезд с именами знаменитостей, тут заложены медные плиты с отпечатками их рук (полный список можно найти тут).


У Шварценеггера не такая уж и большая рука, как мне раньше казалось.



Потом прошелся по China Town (китайский райончик).

Вышел к национальной галерее где собраны образцы живописи с 1200 до 1900 годов. Выставлены работы многих художников, включая Микеланджело, Рафаэля, ван Гога и Леонардо да Винчи. Очень понравились незаконченные картины Микеланджело - сразу представляется как человек над ней работал, сам процесс творчества. Хоть мне и повезло, что некоторые залы по средам работают до 9 вечера, но залов настолько много, что тяжело было даже быстро пробежать по всем. Поэтому подробное ознакомление з живописью отложил на другое время.

Для меня было неожиданно, что в Лондоне галерея и музеи работают бесплатно кроме специализированных выставок. Но, например, в галерее при входе стоит большой ящик в который можно кинуть денежку "чтобы помочь сохранить бесплатность", но при этом просят кидать не меньше 2 фунтов. Поэтому, тут можно бесплатно познакомиться с культурой и историей, если есть желание.

Галерея находится на Трафальгарской площади (центральная площадь города), которую я хотел еще раз осмотреть и сделать несколько фотографий. Но в этот раз не получилось, так как там собралось много людей на какое-то мероприятие. Культурная программа была запланирована не только у меня. Оказалось, что в Royal Opera House шла опера "Женитьба Фигаро", которая транслировалась на больших экранах на 7 площадях 6 разных городов. Площадь была ограждена, размечена на разные зоны.


При входе раздавали надувные подушечки, на которых можно сидеть, дождевые накидки (которые, к счастью, не пригодились) и программки.

Со временем площадь была очень сильно заполнена, что уже невозможно было найти место.
Многие приходили как на пикник - с едой и выпивкой.
Судя по сайту организатора, то такое уже проводится не впервые - уже были "Ромео и Джульетта" и "Дон Карло".

9 июля 2008 г.

Doubledeckers



Doubledecker - это название двухэтажных автобусов. Всегда было интересно, почему они есть только в Великобритании включая бывшие колонии и только некоторых европейских странах.

Про историю, преимущества и недостатки можно почитать на википедии, а так же тут про рутмастер - классический лондонский автобус (на фото выше), который был в использовании с 1956 года и аж до 2005.

Если честно, то я был немного удивлен, увидев, что двухэтажность была использована еще в 1875 году на каретах.



Вот еще примеры исторического двухэтажного транспорта:

Автобус 1911 года



Трамвай 1910 года

Фотографии взяты с сайта лондонского музея транспорта. Рекомендую почитать тем, кто знает английский и кому интересно узнать историю метро и вообще всего транспорта и посмотреть фотографии. Для незнающих английский, я опубликую пересказы наиболее интересных моментов в блоге.

8 июля 2008 г.

Дороги

Проблема дорог, кажется, вообще миновала Англию. Я пока что мало видел разных городов, но видел как сам Лондон, так и несколько деревушек на пути в Шотландию, городок Reading среднего размера, но везде дороги абсолютно одинаковые - ровные, с хорошей разметкой, одинаковые знаки и т.д. Такой существенной разницы, как, например, между Киевом и Черкассами нет.
Когда буду тут учиться водить, то узнаю про особенности правил больше, а пока что опишу несколько особенностей, которые я заметил.

На дорогах очень много разметки, которой я никогда раньше не видел.


Чаще всего разметка дублирует знаки, а иногда просто их заменяет. Например, прерывистая линия поперек движению означает "Уступите дорогу", сплошная - "Stop". По краям линии определяют можно ли парковаться или останавливаться.

Еще один очень популярный вид развязки - Roundabout. Он тоже есть на фотографии - это вид перекрестков, где по центру идет круговое движение. Подъезжая к нему нужно пропустить тех, кто на него уже заехал. Также можно легко сделать разворот. Их тут очень много - практически на каждом небольшом перекрестке. Встречаются маленькие и большие круги. Говорят что это намного безопасней обычных перекрестков и, даже, если машины столкнутся, то получится скользящий удар. Но зато небезопасно для велосепидистов.


Это пример большого roundabout'а, хотя есть еще больше. Правда, тут уже и светофоры стоят.

Учитывая, что движение левостороннее, я думал что тут нужно пропускать помеху слева, но нет - помеху справа, так же как и в Украине. Но это касается только roundabout'ов.

На нерегулируемых перекрестках преимущества ни у кого нет - нужно как-то знаками договариваться с другими водителями.


Этот рандэбаут называется "Magic roundabout" (это он на google maps)


Полиция обычно водителей не останавливает, на моторвеях (что-то вроде автомагистралей, которых в Англии очень много) и в городах часто ставят камеры, которые следят за скоростью Speed Camera. В начале они были просто серыми ящиками и народ начал возмущаться, что это просто обдираловка денег. Тогда правительство покрасила все камеры в желтый цвет, поставила заранее предупреждающие знаки и на самой дороге видна разметка, по которой камера считает скорость и расположение этих камер выложено в интернете и нанесено на картах. Поэтому, если сейчас кто-то и попадается, то это уже точно его ошибка. Так же еще есть камеры, которые меряют среднюю скорость. Например, в одном месте стоит первая камера, а через километр вторая, которые замеряют за какое время ты проехал это расстояние и сравнивают с ограничением. Но полиция, все таки, тоже может принимать участие - может стоять сверху на мостах с радаром, но если ты нарушил, то тебя просто сфотографируют и отправят штраф.

Для пешеходов тоже есть отличия. Есть два вида переходов - зебра и просто переход, который может регулироваться светофором. В Лондоне почти везде есть светофоры, но, например, в Walton-on-Thames много переходов без светофоров.

Рядом с зеброй по бокам еще стоят желтые мигающие фонари и машины тут обязаны пропускать пешеходов, и они это делают.

На обычных переходах без светофора пешеход должен сам смотреть по сторонам и переходить только тогда, когда нет машин, хотя в Украине такого нет.

На больших перекрестках чаще всего делают по центру островок, куда переходят со всех дорог, а между самими дорогами переходов обычно нет. В Украине наоборот, есть только переходы между дорогами.


Почти всегда пешеходы переходят на красный свет, потому что даже нажав на кнопку приходится долго ждать, как будто, эта кнопка ни на что не влияет


Теперь немного о знаках.

Их тут подсвечивают.


На трассах видел электронные знаки, на которых стоит солнечная батарея и пропеллер для генерации электричества от ветра.

Часто еще под знаками пишут что нужно сделать, например, под знаком "крутой поворот" может быть написано что нужно сбросить скорость или же перед подъемом нужно перейти на пониженную передачу.

В недавнем выпуске Top Gear еще прикалывались со знаков.

Написано, что 11 миль будут рыжие белки. Видать, что потом они опять серые (да, тут обычно белки серые)


Подпись: "Рыжие белки"


Отчет о поездке в The Lake District уже написал Женя и выложил фотки - можно посмотреть тут отчет и тут все фотки.