24 июня 2009 г.

Годовой отчет

Если честно, то я должен был опубликовать это еще неделю назад, когда исполнился ровно год как я прилетел в Англию, но все никак не находил времени.

Пишу отчет только для себя чтобы не забывать о том, что время движется, чтобы сравнить свои ожидания и посмотреть как сам изменился за последний год.

Первое что меня пугает - это то, что год пробежал очень быстро и незаметно. С одной стороны, вроде бы много чего сделал и добился, но все таки, это могло бы пройти еще более насыщенно.

Честно себе говорю, что с работой мне повезло - просто удачно оказался в нужном месте с нужными людьми (по сравнению с этим). Такой опыт я бы точно не получил бы ни в одной компании в Украине. Поэтому можно заплатить одним годом своей жизни только за этот опыт.

В социальном плане пока что доволен, но чувствую, что план выполнил не на максимум. Обзавелся кое-какими английскими знакомыми, посещал различные социальные события где можно было узнать и пообщаться с людьми при этом совсем не на рабочие темы. Но пока что, все еще работаю над своей общительностью.

Английский язык, думаю, улучшился, по крайней мере разговорный. Иногда чувствую, что еще не хватает словарного запаса, и разных оборотов чтобы сделать рассказы более последовательными и интересными. Над этим нужно постоянно работать, и знания собираются буквально по крупинкам.

Путешествовал пока что не достаточно. Было много поездок в Германию, но самой страны я так и не прочувствовал. Тайвань прочувствовал хорошо. В общем, нужно поездить побольше по Англии и по Европе. При этом хочется не только глазеть на красивую природу или архитектуру, но еще и взять везде по чуть-чуть культуры.

Заметно для себя изменилось отношение к себе и к окружающему миру. Тяжело объяснить, но точно заметно, что границы мышления и мечтания значительно расширились.

Буквально на второй день, после того как прошел год моего прибывания в Англии я сдал на водительские права, что ставит еще один плюсик в моих предыдущих планах.

Следующие шаги для себя вижу такие:
- улучшать английский и английское общение. Без него очень тяжело получить хорошую работу и открывать новые возможности.
- путешествовать, расширять свой культурный кругозор
- пока еще не выполненный пункт - занятия спортом. Должно быть проще со своей машиной.
- доучить китайский хотя бы до уровня бесед на примитивные темы

6 июня 2009 г.

Taipei: Люди


Хотел закончить писать про Тайвань, еще находясь там, с яркими впечатлениями, но последние дни попытался выжать максимум из своей поездки, и не смог найти несколько минут для этого. Прилетев в Лондон, сразу же прочувствовал разницу в отношении к людям, как только вышел из аэропорта. Обычно я заказываю свое местное такси, чтобы встретило меня и отвезло домой, но в этот раз я не был уверен что прилечу вовремя, и поэтому решил взять такси на месте. Хоть это и были хваленые black cab'ы, которые должны быть очень честными, знать все дороги, ну и карточки тоже должны принимать. Первый из очереди таксистов сказал, что карточки не принимает и уехал, для второго я уже готовил наличку, но он сказал что для него это слишком короткое расстояние и уехал, остальные тоже не захотели брать. Женщина, которая рассаживала всех по такси посоветовала где-то спрятаться пока не пройдет вся очередь, потому что, раз уже видели что меня не хотят брать, то и они не возьмут. В итоге после нескольких минут ожидания, объяснения куда именно мне надо ехать и возле чего это находится, мы все таки поехали.

По дороге таксист, почему-то выключил счетчик. Подъезжая он попросил меня рассказать как ехать. На месте взял с меня в три раза больше, чем локальное такси, хотя я ожидал, что будет, ну максимум в 2 раза дороже. Так как компания оплачивает, та и в целом цена была приемлема, то не стал спорить. Но после этого мне сразу хотелось вернуться в Тайбей :-)

Теперь о Тайбее.


За все время я там старался побольше общаться со всеми - на улице спрашивал как куда пройти, если не знают английский, старался объясняться на китайском; в барах и клубах начать разговор вообще было очень легко. Даже встретил одного из Киева, и еще несколько русскоговорящих. Абсолютно все говорили, что тайванцы - самые дружелюбные люди в мире :-)

Тут можно идти по улице и не встретить белого человека, но при этом они любят и очень хорошо относятся к иностранцам.

Заметил еще, что в тайванцы говорят "Welcome to Taipei" намного искренней, чем англичане "Welcome to London".

По населению Тайбей почти такой же как и Киев, и совсем не перенаселен, как, например, Китай. При этом преступности практически нету - можно спокойно гулять и в 2 часа ночи, люди оставляют скутера на улице не пристегнутыми, а иногда и заведенными.

По уровню жизни (зарплаты и цены) я бы сравнил с Киевом. Квартиру в центре можно снять где-то за 300 американских долларов, покушать в небольшом ресторане - 3 фунта, в очень хорошем - максимум у меня получалось 15-30 фунтов. При этом есть еще куча ночных базаров, где можно найти дешевую одежду и еду.

В общем, если я побывал бы там лет 5 назад и при этом не было бы цели ехать в Лондон, то обязательно бы там остался и, вряд ли, мне что-то еще хотелось бы :-)

Taipei: Транспорт

Самое главное что мне дали перед поездкой - это адреса гостиницы и офиса написанные на китайском языке, которые мне нужно было напечатать и показывать в такси. Хоть тут названия улиц и продублированы на английском, очень мало таксистов говорят и могут читать по-английски.

В городе дороги очень хорошо размечены и подписаны.


Правда, подписаны они на китайском.


На дорогах много мотороллеров, но по плотности, наверное, приблизительно, столько же как и машин.


Очень интересно они решили проблему с левым поворотом для скутеристов. По украинским правилам на скутере вообще нельзя поворачивать налево и ехать в левой полосе, но все это игнорируют, потому что по-другому никак не повернешь куда тебе нужно. Тут же, на дорогах, где больше 2 полос, скутеристы становятся в специальную область на перекрестке, которая находится справа на пересекающей дороге и ждут зеленого света.



Когда дорогу ремонтируют, ставят такого вот робота, который машет рукой, показывая куда нужно ехать.


Такси по европейским меркам тут дешевое - по городу обычно было 150-300 тайваньских долларов (3-6 фунта). Ночью они добавляют 20 долларов.

Из общественного транспорта я катался только на метро - MRT (Metropolitan Rapid Transit). Конечно же, оно не такое большое как в Лондоне, но побольше чем в Киеве - 8 линий включая разветвления, 69 станций. Нужно учесть, что лет 10 назад тут вообще его не было.
Цена - от 20 до 65 долларов, но обычно было 20-25 доллара (50 пенсов). Все надписи продублированы на английском, в поездах тоже объявляют на английском. Если что-то нужно узнать, то персонал на станциях тоже англоговорящий.