18 октября 2009 г.

Поездки

Коротко опишу свои поездки, потому что не наберу много информации на отдельные посты.

За последние месяцы я дома провел буквально несколько полных недель и выходных. Около 1,5 месяца каждую неделю мотался в Бонн, но там абсолютно ничего интересного. Кроме Бонна я Германии особо и не видел. Один раз выбирался в Кёльн, но просто погулять неинтересно. Один раз мы решили погулять в центре Бонна и поискать какую-то ночную жизнь, нашли пару баров и клуб с танцами сальсы, ночных клубов вообще нету.

Один раз летали в Финляндию, но она совсем не понравилась. Люди очень холодные и медленные (не сравнить с Тайванем). Скучно, некрасиво и неинтересно. Солнце село где-то в 2 часа ночи а взошло в 4 часа ночи. И еще никогда не посоветую связываться с программными разработчиками оттуда. Уже в аэропорту видно их качество:






В Тайване уже успел побывать 4 раза, и скорей всего нужно будет лететь еще, о чем, абсолютно не жалею.

Из-за строгих правил Тайваньского посольства, мне не хотят давать визу больше чем на 3 месяца и длительностью пребывания 14 дней. Поэтому один раз нужно было находиться 17 дней, потом пришлось на выходные вылететь из страны и заехать обратно. Единственным недорогим вариантом, где не нужно было открывать дополнительно визу, был Таиланд. Был только в Бангкоке, никуда дальше не ездил. Ужасно не понравилось - это какая-то смесь Украины с Индией.

Люди везде пытаются с тебя содрать деньги как с туриста. Например, таксист, чей номер мы записали в аэропорту, мне дал бумажку с телефонным номером куда можно жаловаться, по пути хитро выключил счетчик и пытался еще накрутить цену. Даже в гостинице, где обычно пытаются помогать, у входа стоит свое такси со списком цен раза в полтора-два выше обычных. На улицах грязно, люди пытаются продавать своих девушек на каждом углу - у меня никакого уважения к таким нет.





Был очень рад вернуться в Тайвань - нормальную страну с нормальными людьми.

На очереди посещение новой страны - Китая. Может быть, все таки, съезжу в европейские страны, хотя не сильно тянет.

Вождение

О теоретическом экзамене на права я уже писал. Теперь расскажу о практической части.

Водить начал с местным инструктором, которого мне посоветовал Женя. Человек оказался хорошим учителем и очень веселым. Так как я уже учился водить в Украине и умел ездить, с первого же занятия сел за руль и начали ездить по маленьким тихим улочкам Лондона. Стиль обучения очень сильно отличался от украинского - ни одного повышения голоса, все очень вежливо и, мне кажется, намного продуктивней.

Насколько я знаю, в Англии можно ездить с не английскими правами 1 год и потом сдать на нормальные. Но еще будучи в Украине, я решил не получать украинские права и проходить весь курс обучения и получения прав в Англии. Конечно же, это намного дороже, но, ведь, потом нужно водить по другой стороне, с абсолютно другими правилами и другими привычками водителей.

В Англии можно сдавать на ручной и автоматической коробке передач, но если сдал на автомате, то потом нельзя будет ездить на ручной. Поэтому я решил сдать на ручной, но машину купил на автомате.

К левой стороне я привык достаточно легко, но иногда были заскоки, и переключался на правую сторону. Ездить по левой стороне несложно, но нужно обратить внимание на правый поворот - я долго приучал себя к тому, что нужно пропускать машины. В Украине это делается при левом повороте.

Вторая сложность - roundabout (тут упоминал). Сама логика прохождения очень простая, но нужно смотреть в несколько сторон и понимать какая машина куда собирается ехать, рассчитывать время и проскакивать в нужный момент. На экзамене на это смотрят - нельзя долго стоять когда были моменты, считается неуверенностью и, конечно, нельзя ехать когда другие машины проезжают.

Было еще несколько особенностей, например, параллельная парковка, когда нужно стать вдоль дороги между машинами.

Сам экзамен проходит в одном из тестовых центрах, где нужно предварительно (месяца за 2) забронировать место и время. Для каждого центра есть свои определенные маршруты от которых, практически не отступают, причем в разных центрах разная сложность - в каком-то много рандэбаутов и пешеходных зон, где-то много high-street с оживленным потоком машин и людей.

Так же, как и в теоретическом экзамене, меня каждый день возили по этим маршрутам, чтобы я запомнил дорогу, как проходить повороты и рандэбауты. Ну и учился делать разные маневры - развороты, парковки.

Цена занятий около £25 в час. Мне понадобилось около 20 уроков по 2 часа. Сам экзамен, вроде бы, около £50. Сдал с первого раза и на следующей неделе уже поехал покупать машину.

Лень

В последнее время ужасно разленился дома - иногда не хочется даже сходить сделать себе чай или заставить себя приготовить еду.

Возможно меня сильно разбаловали поездки, где в гостинице каждый день убирают, кушаю только в ресторанах и езжу на такси. Может это я просто устаю на работе. Хотя нет, это все отговорки, для себя я это называю только ленью :-)

Но то, что я начал писать этот пост спустя 3 месяца молчания, означает что я начал бороться с собой и начал побеждать!

Пока я не писал в блоге, произошло очень много событий и я начну их описывать по порядку.