16 марта 2009 г.

Теоретический экзамен

Одна из моих ближайших целей - получить английские права на вождение автомобиля. До того как тут начинать что-то сдавать, нужно податься на Provisional Licence, а для этого следует отправить свой паспорт совсем в другой город и ждать его в течение 2 недель. До Нового года меня держали постоянные поездки в Германию и, надеясь на то, что после праздника тут будет затишье, решил податься в январе.
Затишья не было, но в феврале я уже плюнул на всех и отправил паспорт почти без спроса и даже прокосил несколько поездок.

Самое страшное было то, что паспорт мог где-то затеряться по почте, и я даже начал уже немного волноваться когда я получил provisional licence, а паспорт не приходил почти неделю. Но в итоге все прошло нормально.

Зная себя, сразу же зарегистрировался на теоретический тест не дожидаясь пока я все выучу. Хоть у меня и было около месяца в запасе, но все равно не уделил достаточно времени подготовке и почти все учил в последнюю ночь (почти).

Где-то полтора года назад я сдавал экзамены в Украине и поэтому проведу небольшое сравнение.

  1. Первое отличие в самой структуре экзамена. Кроме теоретических вопросов тут есть секция Hazard Perception, где показывают 14 видео роликов по 1 минуте каждый, в которых есть 1 или 2 момента, где во время езды нужно либо изменить траекторию или сбавить скорость. Например, где-то пешеход начал переходить дорогу (даже в положенном месте), где-то велосипедист начал перестраиваться или какая-то машина начала ехать не пропустив другую. Цель теста проверить реакцию и способность предугадывать ситуацию на дороге. К примеру, если впереди велосипедиста стоит машина и он начал оглядываться, то это уже значит что он собирается перестраиваться. Если нажать когда он уже начал перестраиваться, то будет поздно
  2. В Украине, обычно, все вопросы засекречены и те, которые доступны просто дают понимание какие могут быть на самом экзамене.

    Тут у меня было 3 источника:
    • приложение UK Driving для iPhone - самое полезное для меня. При любой возможности проходил все темы по порядку, смотрел что мне нужно подучить, читал Highway Code (правила) и потом опять проходил;
    • программа для компа, в которой есть эмулятор Hazard Perception. Очень важно перед экзаменом потренироваться, чтобы понимать чего они вообще хотят.
    • книга с вопросами и ответами, которую я купил самую первую, но полистал только минут 5.


    На удивление, на самом экзамене вопросы и ответы были абсолютно такие же, как и во всех книжках и программах
  3. Все, кого я знаю, из тех, что платили за сдачу экзаменов в Украине говорили, о тупости вопросов и, как пример, всегда приводился вопрос о глубине протектора.

    Тут около 70% вопросов на здравый смысл, 25% на всякие знаки, разметки и только около 5% на зазубренные ответы.

    Причем, иногда, в этих 70% процентах попадаются ну очень смешные варианты ответов. Например,
    Почему нужно чтобы пострадавший, у которого кровотечение из руки, держал ее поднятой вверх?
    - Что бы он перестал трогать других людей
    - Что бы его лучше видели
    - ...

    Почему не нужно снимать шлем с мотоциклиста, который лежит без сознания?
    - Можно поцарапать шлем
    - Он может этого не хотеть
    - ...

    Что нужно сделать, если кто-то находится в шоковом состоянии?
    - Дать ему закурить
    - Заставить его ходить по кругу
    - ...

    Но там не все такие вопросы, есть хорошие :-)
  4. Об организации всего процесса просто скажу, что тут она просто несравнима с украинской :-) Зашел, сдал, вышел с результатом. У меня на все ушло минут 30 - ответил на 50 вопросов, пересмотрел их, 14 минут видео, всякие инструкции, опрос в конце о качестве теста и обслуживания и т.д.


Следующий шаг - подготовка к практическому тесту и получение прав.

2 комментария: