18 октября 2009 г.

Вождение

О теоретическом экзамене на права я уже писал. Теперь расскажу о практической части.

Водить начал с местным инструктором, которого мне посоветовал Женя. Человек оказался хорошим учителем и очень веселым. Так как я уже учился водить в Украине и умел ездить, с первого же занятия сел за руль и начали ездить по маленьким тихим улочкам Лондона. Стиль обучения очень сильно отличался от украинского - ни одного повышения голоса, все очень вежливо и, мне кажется, намного продуктивней.

Насколько я знаю, в Англии можно ездить с не английскими правами 1 год и потом сдать на нормальные. Но еще будучи в Украине, я решил не получать украинские права и проходить весь курс обучения и получения прав в Англии. Конечно же, это намного дороже, но, ведь, потом нужно водить по другой стороне, с абсолютно другими правилами и другими привычками водителей.

В Англии можно сдавать на ручной и автоматической коробке передач, но если сдал на автомате, то потом нельзя будет ездить на ручной. Поэтому я решил сдать на ручной, но машину купил на автомате.

К левой стороне я привык достаточно легко, но иногда были заскоки, и переключался на правую сторону. Ездить по левой стороне несложно, но нужно обратить внимание на правый поворот - я долго приучал себя к тому, что нужно пропускать машины. В Украине это делается при левом повороте.

Вторая сложность - roundabout (тут упоминал). Сама логика прохождения очень простая, но нужно смотреть в несколько сторон и понимать какая машина куда собирается ехать, рассчитывать время и проскакивать в нужный момент. На экзамене на это смотрят - нельзя долго стоять когда были моменты, считается неуверенностью и, конечно, нельзя ехать когда другие машины проезжают.

Было еще несколько особенностей, например, параллельная парковка, когда нужно стать вдоль дороги между машинами.

Сам экзамен проходит в одном из тестовых центрах, где нужно предварительно (месяца за 2) забронировать место и время. Для каждого центра есть свои определенные маршруты от которых, практически не отступают, причем в разных центрах разная сложность - в каком-то много рандэбаутов и пешеходных зон, где-то много high-street с оживленным потоком машин и людей.

Так же, как и в теоретическом экзамене, меня каждый день возили по этим маршрутам, чтобы я запомнил дорогу, как проходить повороты и рандэбауты. Ну и учился делать разные маневры - развороты, парковки.

Цена занятий около £25 в час. Мне понадобилось около 20 уроков по 2 часа. Сам экзамен, вроде бы, около £50. Сдал с первого раза и на следующей неделе уже поехал покупать машину.

Комментариев нет:

Отправить комментарий