6 июня 2009 г.

Taipei: Люди


Хотел закончить писать про Тайвань, еще находясь там, с яркими впечатлениями, но последние дни попытался выжать максимум из своей поездки, и не смог найти несколько минут для этого. Прилетев в Лондон, сразу же прочувствовал разницу в отношении к людям, как только вышел из аэропорта. Обычно я заказываю свое местное такси, чтобы встретило меня и отвезло домой, но в этот раз я не был уверен что прилечу вовремя, и поэтому решил взять такси на месте. Хоть это и были хваленые black cab'ы, которые должны быть очень честными, знать все дороги, ну и карточки тоже должны принимать. Первый из очереди таксистов сказал, что карточки не принимает и уехал, для второго я уже готовил наличку, но он сказал что для него это слишком короткое расстояние и уехал, остальные тоже не захотели брать. Женщина, которая рассаживала всех по такси посоветовала где-то спрятаться пока не пройдет вся очередь, потому что, раз уже видели что меня не хотят брать, то и они не возьмут. В итоге после нескольких минут ожидания, объяснения куда именно мне надо ехать и возле чего это находится, мы все таки поехали.

По дороге таксист, почему-то выключил счетчик. Подъезжая он попросил меня рассказать как ехать. На месте взял с меня в три раза больше, чем локальное такси, хотя я ожидал, что будет, ну максимум в 2 раза дороже. Так как компания оплачивает, та и в целом цена была приемлема, то не стал спорить. Но после этого мне сразу хотелось вернуться в Тайбей :-)

Теперь о Тайбее.


За все время я там старался побольше общаться со всеми - на улице спрашивал как куда пройти, если не знают английский, старался объясняться на китайском; в барах и клубах начать разговор вообще было очень легко. Даже встретил одного из Киева, и еще несколько русскоговорящих. Абсолютно все говорили, что тайванцы - самые дружелюбные люди в мире :-)

Тут можно идти по улице и не встретить белого человека, но при этом они любят и очень хорошо относятся к иностранцам.

Заметил еще, что в тайванцы говорят "Welcome to Taipei" намного искренней, чем англичане "Welcome to London".

По населению Тайбей почти такой же как и Киев, и совсем не перенаселен, как, например, Китай. При этом преступности практически нету - можно спокойно гулять и в 2 часа ночи, люди оставляют скутера на улице не пристегнутыми, а иногда и заведенными.

По уровню жизни (зарплаты и цены) я бы сравнил с Киевом. Квартиру в центре можно снять где-то за 300 американских долларов, покушать в небольшом ресторане - 3 фунта, в очень хорошем - максимум у меня получалось 15-30 фунтов. При этом есть еще куча ночных базаров, где можно найти дешевую одежду и еду.

В общем, если я побывал бы там лет 5 назад и при этом не было бы цели ехать в Лондон, то обязательно бы там остался и, вряд ли, мне что-то еще хотелось бы :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий