14 апреля 2011 г.

Покупка музыки и софта

В одной заметочке про музыку я упомянул, что я купил песню, что вызвало небольшую дискуссию в комментариях. Сейчас решил выделить это в отдельный пост.

Живя на родине все привыкли не платить за музыку, программы и другие нематериальные продукты. Если честно, то я и сам мало что покупал, когда жил в Украине. К покупкам программ меня приучил iPhone, но не только из-за того, что не хотелось его взламывать, а то, что цены были очень низкими - большинство программ стоят всего 59 пенсов. Помню, что сначала отдавать  даже 59 пенсов и не хотелось, но потом вспомнил, что я иногда кидаю мелочь музыкантам в переходе, получается, почти не за что - только за то, что он играет в переходе (пусть неплохо играет) и я прошел мимо и мне на мгновение понравилось. Но больше то я ничего и не получаю от этого. Часто оставляем чаевые в ресторанах за то, что еда, за которую мы платим оказалась вкусной и то, что официант был вежлив и не нагрубил.

Это я к тому, что мы часто отдаем небольшие деньги просто не за что. А тут можно отдать 59 пенсов за то, что тебе полезно и чем будешь пользоваться. Плюс, это то, ради чего разработчики потратили свое время и то, на что расчитывают продолжать свои разработки, если люди будут покупать. Каждая покупка - это вложение в дальнейшее развитие того, что вы купили. Не каждый программный продукт выпускается большими корпорациями, которые смогут прожить, если не все их программы будут покупать - есть и одиночки энтузиасты.

То же самое касается и музыки. Вот представьте, что идете по улице и там играют, например, эти ребята:


Думаю, что многие поддержали бы или аплодисментами или мелочью, хотя ваше наслаждение этой музыкой закончится через несколько минут. Но, если вы не ходите по Парижу и не видите выступление этих ребят, но вам нравится музыка, почему бы не купить эту песню на том же iTunes - это не супер деньги - та же мелочь 79 пенсов? При этом вы сможете наслаждаться их музыкой сколько угодно. А вместо аплодисментов можете оставить хороший отзыв.

Я сам, как энтузиаст-разработчик, могу на своем опыте сказать насколько это мотивирует, когда люди проявляют интерес к тому, что ты делаешь. Даже если это не окупает разработку и не достаточно, что бы бросить работу и только этим заниматься, все равно, с каждой закачкой, с каждым отзывом, хочется продолжать этим заниматься как только появляется свободное время.

2 комментария:

  1. Полностью с этим согласен.

    ОтветитьУдалить
  2. Привет, Дима!

    Я тоже стал покупать программы как только цена стала приемлемой. Даже пару раз делал "donation". Пока что не покупаю все книги, так как не понимаю, почему за электронную копию я должен платить столько же или даже иногда больше, чем за бумажную. Но вчера заплатил $6 за новую фантастику, так как, с моей точки зрения, это нормальная цена.

    Руст.

    ОтветитьУдалить