20 июня 2008 г.

Дизайн в Лондоне

Под дизайном (оформлением) я имею ввиду не только красоту разных вещей, а как это оформление помогает людям быстро получить нужную информацию, при этом не загрузив лишней информацией - наподобие "-Фары и ремень!".

Если коротко, то тут чувствуется, что о людях думают и больше всего заботятся о том, чтобы была решена задача оформления: если тебе нужно сделать переход на дороге безопасным, то возле светофора ставят не только кнопку, а еще делают надпись, которая информирует о том, что кнопка уже нажата и нужно подождать пока включится зеленый свет.


Если нужно людей проинформировать о левостороннем движении, то практически на каждом переходе есть такие надписи (я хоть и знаю это, но еще не привык и мне такие надписи очень сильно помогают):



Даже в метро лишь одной линией на платформе не ограничиваются, а еще подписывают, чтобы учитывали промежуток между платформой и поездом, и каждый раз, когда поезд приезжает, несколько раз это проговаривается через динамики:


Метро состоит из многих линий и каждая имеет свой цвет. Чтобы была понятна вся сложность лондонского метро, можно посмотреть на его схему. На одну платформу могут приезжать поезда разных линий, линии раздваиваются и даже есть какая-то станция (пока не знаю какая именно), на которую приезжают поезда с разных сторон. То есть, запутаться очень легко, поэтому очень много внимания уделено тому, чтобы помочь людям ориентироваться. Во-первых, почти во всех поездах метро поручни того же цвета, что и линия на схеме:






Там, где это нужно, вешаются табло, на которых показывается через сколько минут приедет первый, второй и третий поезда, в каком направлении (до какой станции) и через какую, если линия раздваивается, будет ехать поезд. На платформах, где ездят поезда одной линии и в одном направлении табло обычно не вешают, но иногда тоже есть.


Когда ездил в киевском метро, то любил стоят либо возле дверей сбоку или возле какой-то стеночки, но иногда это было не очень удобно :-) Тут же для этих целей на стенах на уровне задницы есть подушечки, на которые можно присаживатся. Сфоткать не успел, чуть позже сделаю.

Еще тут в поездах и на станциях метро, где стоят перегородки между платформой и поездом, перед выходом нужно нажимать кнопку для открытия двери. В обычных поездах при входе нужно еще и снаружи нажимать такую кнопку, а в метро стоят датчики, и двери сами откроются если кто-то стоит снаружи. Есть еще и кнопка для закрывания дверей, например, чтобы зимой двери открывали только когда заходят и потом их сразу закрывали и внутри не было холодно.


Автобусы тоже не останавливаются на всех остановках, а только тогда когда кто-то выходит или заходит. Но для этого не нужно кричать - в большинстве автобусов есть экраны, на которых пишется название следующей остановки, и если тебе нужно остановиться, то просто нажимаешь кнопку Stop, которая есть почти на каждом поручне. После этого на табло пишется, что автобус остановится и если кто-то еще будет выходить, то он это видет и уже не нажимает кнопку.

Так выглядит самая простая автобусная остановка - только со значком, буквой остановки, которая изображена на карте и на автобусных расписаниях, что облегачает ее поиск.


Иногда они стоят наоборот, наверное, чтобы изолировать людей от дороги - может ради безопасности или ради комфорта. Кстати, тоже с табло.


Даже на эскалаторе везде стоят таблички, на которых написано что нужно стоять справа, а слева, кому надо, идут (пока что фотка плохая):


Воспитание всем этим хорошо ощущается в мышлении людей. Сегодня я встречался со знакомым англичанином, который помог мне написать хорошее резюме. Так он сразу думает, что ожидает увидеть тот, кто это резюме будет читать, что нужно поставить на первое место, что выделить, подчеркнуть, а что сделать шрифтом поменьше. Когда я оставлял свое предыдущее резюме, так позвонили где-то 6 рекрутеров, которые задавали практически одни и те же вопросы, ответы на которые и так были в резюме. Сейчас для них должно быть все понятней и им не придется звонить, что сэкономит время, но при этом мои шансы должны увеличиться. Это пока что предположение, посмотрим как будет на практике.

Ну все, на сегодня хватит :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий