2 августа 2008 г.

Первые рабочие дни

На этой неделе у меня уже началась работа, и я даже успел провести полтора дня в офисе. В итоге, с момента моего приезда в Англию прошло полтора месяца до того, как я нашел работу.

Поиск работы тут немного отличается от украинского, в первую очередь, из-за того что после размещения резюме на сайтах начинают звонить, в основном, рекрутеры, а не компании, которым нужны работники. Рекрутинговым агенствам должны платить компании, если они смогут найти им сотрудника, поэтому никаких денег у кандидата за услуги они не просят.

Буквально в первые дни после размещения резюме я получал по 5-10 звонков в день от агентов, через 10 дней было назначено первое собеседование и на той же неделе прошло еще одно телефонное собеседование, но оба были провалены, причем, второе из-за плохого английского.

На протяжении целого месяца я получал только звонки, но собеседований не было. Настроение падало и я решил закинуть резюме абсолютно на все сайты, даже о которых были плохие отзывы. На следующий день, начиная с 8:30 утра мне уже не давали спать - звонки следовали один за другим с паузой не больше 5 минут. При этом получал письма от агентов, что они не могут ко мне дозвониться. Встать с кровати и пойти покушать я смог только в середине дня, когда звонки немного утихли. В день мне звонили по 30-50 человек.

В итоге за все время у меня было 300-400 звонков, которые меня научили нормально разговаривать по телефону и немного улучшили английский, провел 9 собеседований, половина из которых были личные, и получил 2 предложения работы, причем, оба на мобильные разработки.

Обычно собеседования проходят в строгой форме, в конце собеседования спрашивают есть ли у меня какие-то вопросы и нужно было обязательно подготовить 5-10 вопросов, иначе может показаться, что мне вообще не интересна эта работа и компания. Некоторые компании устраивали онлайн тестирования, задавали технические вопросы. Некоторые просили решить простенькую задачу, например, реверс массива. Но на собеседовании, в компании, где я сейчас работаю, все было не так. Во-первых, меня встретил совсем другой человек и повел меня пить кофе, при этом рассказывая о компании, спрашивая о моем опыте и т.д. Через полчаса освободился начальник отдела, который должен был побеседовать со мной, и началась официальная часть, где мне задали несколько общих вопросов о моем опыте и какой-то околотехнический вопрос. В конце даже не спросили есть ли у меня вопросы. На следующий день, мне уже сделали предложение. Потом неделю оформляли документы и наконец-то вышел на работу.

Офис находится в 20 минутах езды на поезде от Лондона, но я трачу чуть меньше двух часов на дорогу (метро + поезд + автобус или пешком) и 6.5 фунта в каждую сторону. В том городке у компании 6 зданий, в которых работает около 4 тысяч человек. В каждом здании есть Starbucks, где делают хороший кофе, и ресторанчик, где можно нормально покушать, и это дешевле, чем просто попить кофе с сендвичем в обычной кафешке Лондона.

С первого дня начались сюрпризы в работе. Пока еще не знаю насколько приятные, но интересные. Во-первых, мне сказали, что у меня будет много поездок в Германию, и мне сейчас нужно быстро сделать визу. Обычно об этом говорят на собеседовании. Во-вторых, проект будет использовать другие технологии, чем предполагалось - Windows Mobile + .NET Compact Framework вместо J2ME. Причем, в требованиях вакансии J2ME было основным, а Windows Mobile желательным, и на собеседовании больше говорили о J2ME. Говорят, что в начале придется немного пописать код, но потом не нужно будет, - не очень понимаю что будет потом.

В первые полдня я вообще почти ничего не делал, только ходил пить чай с сотрудниками, ждал пока освободится начальник и т.д. Очень удивило, что один из программистов ездит на Lamborghini.

Сейчас с интересом жду, что будет на следующей неделе, потому что уже должно начаться активное обсуждение проекта и подготовка к запуску.

Подробнее про офис и работу напишу немного позже.

2 комментария:

  1. Дякую за коменти. Дуже корисна інформація для мене так як весною наступного року я також збираюсь в Лондон за програмою HSMP.

    Успіхів! З нетерпінням чекаю на наступні пости!

    ОтветитьУдалить
  2. Как нынче жизнь в Лондоне?

    ОтветитьУдалить